пятница, 1 февраля 2013 г.

движение камеры по заданной траектории в blender

Для создания простых ограничителей для камеры, выберите камеру, затем, удерживая "Shift" выберите объект, за которым камера будет следить и нажмите "Ctrl-T". В появившемся меню выерите "TrackTo Constrain". Иногда удобно использовать в качестве объекта слежения Пустышку (создается через меню Add, мы делали это в сцене с Маяком). Это позволяет следить некоторое время за одним объектом а затем перевести фокус в другую сторону простым перемещением пустышки в нужном направлении. Так же, у вас есть параметр "influence" который влияет на способ слежения камеры за объектом. Будет ли камера в точности повторять все движения объекта либо при резких изменениях направления камера будет вести себя как в реальной жизни, немного запаздывать, делая более плавные повороты.

Бывают моменты, когда вы хотите "ограничить" перемещение или "следовать" да определенным объектом в сцене. В последних версиях Blender были добавлены различные типы ограничителей (Constrains), но мы с вами поговорим лишь об одном из них, использующимся для сохранения фокуса камеры на объекте - ограничителе "Track To". Ограничители слежения полезны при анимации. Они экономят вам время и нервы при попытках создать ключи перемещения и вращения для камеры, которая будет удерживать движущийся объект в центре кадра. При использовании в связке с Путями (Paths - обсудим чуть позже в этой главе) вы можете создать очень плавные движения камеры в анимации. Конечно же, методом слежения могут анимироваться и другие объекты, кроме камеры.

Переработка иллюстраций: Елена Силаева

Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed

Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista

[ ] Глава 15: Работа с Ограничителями

Blender Basics 3-rd edition/Chapter 15- Working With Constraints

Blender Basics 3-rd edition/Chapter 15- Working With Constraints ЂЂЂ Blender3D

Комментариев нет:

Отправить комментарий