суббота, 2 февраля 2013 г.

сочинение роль изобразительно-выразительных средств в тексте

0,69 Mb. страница2/2Дата конвертации27.09.2011Размер0,69 Mb.Тип Смотрите также:   2 Глава 2.Практические занятия с учащимися по теме «Изобразительно-выразительные средства языка».2.1. Методика работы с учащимися по теме «Изобразительно-выразительные средства языка». (Творческий подход в подготовке к ЕГЭ.)Выпускники школы обязаны знать, распознавать и использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства языка. В материалах Единого государственного экзамена эти знания пригодятся при выполнении заданий повышенной сложности: задания В-8 и при написании творческой работы части С. Задание В-8 проверяет умение определять наиболее типичные средства выразительности, которыми пользуется автор прочитанного выпускником текста, чтобы более ярко и точно передать свои мысли и чувства. Результаты ЕГЭ показывают, что это одно из самых сложных заданий. Трудность его выполнения объясняется тем, что нужно иметь полное представление об основных языковых средствах художественной изобразительности, знать перечень таких средств, понимать особенности каждого из них, знать термины, с помощью которых называются эти средства, осознавать отличия между этими средствами. Кроме того, нужно научиться так анализировать текст, чтобы не только обнаруживать эти языковые средства, но и правильно их называть. Знание художественно выразительных средств поможет лучше справиться со сложным заданием С1, в котором предлагается написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. В нём нужно не только высказать свою точку зрения по поводу затронутых в прочитанном тексте проблем, оценить речевое оформление текста, но и использовать яркие приёмы в оформлении своих мыслей, чтобы набрать баллы по критерию «Точность, богатство и выразительность речи выпускника». Стараюсь сделать так, чтобы наиболее сложный материал был интересно преподнесён, чтобы формы работы над трудной темой были разнообразными. Приглашаю познакомиться с некоторыми занятиями из копилки своей творческой лаборатории.В творческой лаборатории учителя русского языка и литературы Митиной Натальи Анатольевны.ЕГЭ ответственным и сложным Стал испытанием для нас. С подходом творческим, как можем, Мы выпускной готовим класс.У каждого свои находки, Литературы всякой горы, Свои ключи и разработки, Идеи, памятки, опоры.Ночами часто нам не спится Весь год, особенно в конце. Как прочных знаний, как добиться? Как подготовить к части С?Чтоб урок стал интересней, В ход и мимика, и жесты. И в учебном уж процессе Тесты, тесты, тесты, тесты.Надо нам объединиться! У нас общие задачи. Будем опытом делиться. Всем ЕГЭ успешной сдачи! «Творческий подход в подготовке к ЕГЭ по русскому языку».П Р А З Д Н И К К Р А С О Т Ы.^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА.КРАСИВ ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ! И В РАДОСТИ, И В ГРУСТИ ЂЂЂ ОН ВСЯКИЙ РАЗ СО МНОЙ. ^ РОДНОЙ ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ, КАК РОДИНА, РОДНОЙ.Какие средства выраженья! Фигуры, тропы ЂЂЂ просто клад! Он развивается в движении, Он просто сказочно богат!Изучайте язык и любите! Есть в нем красочных слов чемпион, Наш любимец ЂЂЂ известный Эпитет, Добрый молодец. Вот же и он!О, Гипербола! Ваше Величество! Вы достойны похвал и внимания. Даже звезды и свет электричества Не имеют такого сияния.Овации, улыбки и цветы! Ведь он сейчас займет достойно трон ЂЂЂ Владыка безобразной красоты, Контрастных слов кумир ЂЂЂ Оксюморон.Настало чудное мгновение: Вот появилась мисс Градация, Как нарастает напряжение, Синонимичность в ней и грация.Известно, мастер ярких фраз Любимый троп наш Перифраз! Вступает в предложения Он в роли приложения!Прельщает наши взоры И эта королева: Анафора! Повторы В начале строчек слева.А как же в речи без Сравненья! Оно достойно уваженья! Оно путем сопоставленья Украсит мигом предложенье.Появится - нарушит порядок слов обычный, Встречались вы с фигурой такою симпатичной? Эмоций не скрывает и резко выделяется, Слова переставляет Инверсия ЂЂЂ красавица!Метафора ЂЂЂ царица мира И королева речи красоты! Жить без нее не может лира, Дружи с Метафорой и ты.Средств языка не перечислить! И всех красот не описать! Как хорошо общаться, мыслить! Язык родной любить и знать!Всё начинается с любви. Твердят: вначале было СЛОВО. А я провозглашаю снова: «Всё начинается с любви»!Изучайте язык и любите! В нём былинное волшебство, Он и в книгах живой родник, И надежд людских торжество.Мы в царство Лингвистики Всех приглашаем. Чудес там и мистики! Их открываем! Нас Русский язык Добродушно встречает, Сокровищ своих От друзей не скрывает.В совершенстве его не постичь нам, Как стихия наш русский язык. Вносит каждый в развитие лично Вклад. Изменяется он каждый миг.На своих уроках я использую разнообразные методы и приёмы, способствующие лучшему усвоению материала, вызывающие интерес, повышающие любознательность и работоспособность учащихся. Одним из наиболее эффективных приёмов является сравнение, сопоставление изученного материала. Материал, заключённый в таблицах, способствует наглядному сопоставлению, а значит и более твёрдому заучиванию.

«изобразительно-выразительные средства языка» 12 чел. помогло.

Практические занятия с учащимися по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»

Комментариев нет:

Отправить комментарий